АВТОВАЗ сократит закупки импортных компонентов


11 июля 2014

АВТОВАЗ на треть сократит закупки импортных компонентов для Lada, что поможет компании защититься от девальвации рубля. По словам президента компании Бу Андерссона, к  концу года уровень локализации автомобилей Lada увеличится с 84 до 90%.

«Увеличение локализации производства для меня основной тренд», — передал «Прайм» слова Андерссона. Речь идет о большинстве моделей марки за исключением Lada Largus (создана на платформе Renault Logan), локализация которой до конца года будет на уровне 61%.

В 2013 году АВТОВАЗ потратил на закупку материалов и комплектующих 120,67 млрд руб. (74% себестоимости), следует из годового отчета компании по МСФО.

По мнению экспертов рост локализации в основном будет достигнут за счет глобальных производителей автокомпонентов, которые открывают производства в России. К примеру, раньше АВТОВАЗ только импортировал кондиционеры, а теперь частично покупает местную продукцию. Выпуск кондиционеров осенью 2013 года в России наладила Halla Visteon Climate Control, говорит исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Один из дилеров АВТОВАЗа рассказал, что часть шин завод закупал в Китае, а теперь вместо них переходит на шины Pirelli, выпускаемые в России в рамках СП с Ростехом (помимо традиционного поставщика — «Нижнекамскшины»). Полностью отказаться от импорта АВТОВАЗ вряд ли сможет. Например, будет тяжело найти замену сложной электронике, выпускаемой в Китае и Европе, считает управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев.

Повышение локализации позволит АВТОВАЗу снизить валютные риски, комментируют аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. В первом полугодии 2014 года рубль стремительно дешевел к доллару и евро, из-за чего повышалась рублевая себестоимость импортируемых материалов и компонентов, напоминает эксперт. Сейчас рубль стагнирует, но в долгосрочной перспективе его курс, скорее всего, продолжит снижаться, считает Владимир Беспалов. По мнению эксперта, повышение локализации АВТОВАЗом и другими автозаводами в России будет долгосрочным трендом. Причем уровень может превзойти планку, установленную в соглашениях о промсборке (дает таможенные льготы на ввоз компонентов), подписанных ранее крупнейшими автоконцернами с российским правительством, — 30% в старых соглашениях, 60% — в новых. Как, например, это уже произошло на московском заводе Renault.

АВТОВАЗ активно интегрируется в производственную систему альянса Renault-Nissan и это касается, в том числе, унификации комплектующих, напоминают эксперты. Совместные закупки обеспечивают эффект масштаба, позволяя добиваться выгодных цен. Это также помогает и локализации моделей Renault и Nissan, выпускаемых в России, в том числе и на мощностях АВТОВАЗа, добавляют эксперты.

АВТОВАЗ (входит в Госкорпорацию Ростех) – один из крупнейших производителей легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Предприятие является градообразующим для города Тольятти Самарской области.

Источник: «Ведомости»