Бу Андерссон: «Мы останемся ценовыми лидерами на российском рынке»


27 мая 2014

Президент АВТОВАЗа Бу Инге Андерссон в интервью Газете.ру рассказал о ближайших планах концерна, преспективах российского авторынка и новых моделях LADA.

— СЕЙЧАС МНОГО ГОВОРИТСЯ, ЧТО LADA СТАЛА ЗНАЧИТЕЛЬНО КАЧЕСТВЕННЕЕ, ЧЕМ РАНЬШЕ. КАК ОБСТОИТ СИТУАЦИЯ С КАЧЕСТВОМ ВАШИХ МАШИН И ЧТО ДЕЛАЕТСЯ В ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ?

— Качество действительно растет. Для того чтобы еще лучше заботиться о наших клиентах, мы запустили для них сервис-центр. Его руководителем и главой колл-центра я назначил одного нашего молодого амбициозного российского менеджера. Он общается с покупателями, следит за сообщениями в интернете, читает письма от недовольных клиентов и встречается с ними.

Наша служба проводит бесплатный ремонт автомобилей, в случае если мы действительно несем за это ответственность. Тем не менее остаются проблемы.

Восприятие наших машин остается прежним: люди по-прежнему считают, что мы делаем не очень качественные автомобили. Сейчас мы запускаем новый лифтбек LADA Granta. И мы очень ясно понимаем, что не отправим к дилерам ни одной машины, пока они не достигнут необходимого нам уровня качества.

— КАК ЕЩЕ ВЫ УЛУЧШАЕТЕ СЕРВИС?

— Я провожу больше времени с дилерами. Мы стараемся их поддерживать, сделав их работу более доходной. Например, чтобы дилеры могли получать больше прибыли при проведении гарантийного ремонта и закупке запчастей. Еще одна новинка — мы запускаем конфигуратор заказов для лифтбека LADA Granta. Это означает, что, обратившись в автосалон, клиент может выбрать комплектацию, цвет, интерьер автомобиля. И мы производим машину, основываясь на заказе клиента. При этом половина дилеров АВТОВАЗа — это дилеры ГАЗа. Поэтому они уже хорошо меня знают и понимают, чего от меня ожидать. Мы также много работаем в интернете, смотрим отзывы.

Я могу читать по-русски, и иногда, когда у меня есть время, я также читаю мнения о наших машинах.

Иногда они меня радуют, иногда раздражают, но, по крайней мере, людям небезразлично.

— РАНЕЕ ВЫ ПРОГНОЗИРОВАЛИ СПАД РОССИЙСКОГО АВТОРЫНКА В БЛИЖАЙШИЕ ГОДЫ НА 5–10%. В ТО ЖЕ ВРЕМЯ НЕДАВНО ПРАВИТЕЛЬСТВО ОКОНЧАТЕЛЬНО ОТКАЗАЛОСЬ ОТ НОВОЙ ПРОГРАММЫ ЛЬГОТНОГО АВТОКРЕДИТОВАНИЯ. НУЖНЫ ЛИ ВООБЩЕ МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ РЫНКА СО СТОРОНЫ ГОСУДАРСТВА И ЧТО ЕЩЕ МОЖНО ПРЕДПРИНЯТЬ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ СПАДА?

— Я думаю, что авторынок в России продолжит свое падение. Сейчас наши продажи упали на 10% по сравнению с прошлым годом. Могу предположить, что в конце года они могут упасть и на 10%, и даже на 20%. Российские власти очень поддерживали автомобильную промышленность. Я не считаю, что в настоящее время государство должно предпринимать еще какие-либо шаги. Сейчас именно мы, автомобильные компании, сами должны действовать и делать свою работу. Мы сокращаем производство, оптимизируем работу складов. Сейчас мы ощутили конкуренцию со стороны автомобилей, продаваемых на вторичном рынке. Появляется больше подержанных машин, которые очень хороши и конкурируют с нами. Государство очень поддерживало нас, но теперь мы все должны делать сами. И сейчас АВТОВАЗ готовится к худшему, но надеется на лучшее.

— ЧАСТЬ ВАШЕЙ ПРОДУКЦИИ ИДЕТ НА ЭКСПОРТ. ПЛАНИРУЕТСЯ ЛИ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ УВЕЛИЧИВАТЬ ОБЪЕМ ТАКИХ ПОСТАВОК, МОЖЕТ БЫТЬ, ПОЯВЯТСЯ НОВЫЕ РЫНКИ СБЫТА?

— Российский рынок для нас, безусловно, номер один. На втором месте традиционно находится Казахстан. В этом году мы также улучшаем работу по экспорту в Египет. Кроме того, мы начинаем экспортировать продукцию в Тунис и Латинскую Америку. Чем качественнее будут наши машины, тем больше будут объемы экспорта.

Мы будем предлагать людям качественные автомобили с необходимыми характеристиками и останемся ценовыми лидерами на российском рынке.

ПРЕЗИДЕНТ АВТОВАЗА БУ ИНГЕ АНДЕРССОН

— СЕЙЧАС МНОГО РАЗГОВОРОВ О ВОЗМОЖНЫХ САНКЦИЯХ СО СТОРОНЫ ЕВРОПЫ. ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО ОНИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОСЛЕДУЮТ, И КАК ОНИ МОГУТ НАВРЕДИТЬ АВТОВАЗУ?

— АВТОВАЗ — российская компания, которая обеспечивает огромное количество рабочих мест. Большинство материалов мы получаем от российских поставщиков, и большая часть продаж у нас приходится на Россию. Я не считаю, что эта ситуация каким-либо образом затронет компанию.

— ВЫ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ ФОРУМЕ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. НАСКОЛЬКО ЭТОТ ГОРОД ВАЖЕН ДЛЯ АВТОВАЗА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СБЫТА, КАКИЕ ЕЩЕ ГОРОДА ЯВЛЯЮТСЯ ДЛЯ ВАС КЛЮЧЕВЫМИ В ЭТОМ ПЛАНЕ?

— Впервые я побывал здесь три года назад. И Санкт-Петербург очень важный для нас рынок. Сегодня он дает всего 5% наших общих продаж, но в этом году мы хотим создать мнение, что это круто — водить LADA, даже в Санкт-Петербурге.

В России есть около 15 самых крупных городов, которые имеют для нас стратегическое значение. Но сегодня мы хотим сделать упор на Москву и Санкт-Петербург, потому что здесь мы потеряли почти весь объем рынка. Сейчас в этих городах вы почти не встретите LADA на дорогах. И мы хотим изменить это.

— С ОСЕНИ СЛЕДУЮЩЕГО ГОДА ПЛАНИРУЕТСЯ ЗАПУСК НОВОЙ МОДЕЛИ LADA VESTA. РАССКАЖИТЕ НЕМНОГО ОБ ЭТОМ АВТОМОБИЛЕ.

— Да, LADA Vesta выйдет в следующем сентябре и заменит собой Priora. Но это будет совсем другой автомобиль. Его цена составит около 350 тыс. руб. Машина будет соответствовать мировым стандартам безопасности, водительских характеристик и требованиям к интерьеру. У автомобиля по-прежнему будут доступные запчасти, и он будет прост в ремонте. Это очень важное для нас событие, и мы отсчитываем каждый день до его запуска. Это хороший автомобиль, он построен на базе российских автомобилей LADA, то есть он построен не на базе Renault или Nissan.

Получается, что 50% всех наших автомобилей будут строиться на базе LADA, а 50% — на базе Renault. LADA Vesta построена по мотивам LADA Х-Ray и LADA Х-Ray Cross. В свою очередь эти две модели будут построены на базе Renault. Поэтому у нас получается очень хороший баланс.

— КАКИЕ ЕЩЕ АВТОМОБИЛИ ПЛАНИРУЮТСЯ К ЗАПУСКУ В БЛИЖАЙШИЕ ТРИ-ПЯТЬ ЛЕТ?

— Если запуск LADA Vesta пройдет с успехом, то мы запустим новый С-класс, который будет немного больше. Мы также думаем об универсалах. Но сначала мы должны запустить Vesta. Автомобили по-прежнему будут доступны для покупателей в массовом сегменте. Это то, чего ждут наши клиенты. При этом мы будем предлагать людям качественные автомобили с необходимыми характеристиками и останемся ценовыми лидерами на российском рынке.

— В АВГУСТЕ СОСТОИТСЯ МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВТОСАЛОН. ДВА ГОДА НАЗАД РОССИЙСКИЕ ЖУРНАЛИСТЫ ЕДИНОГЛАСНО ПРИЗНАЛИ Х-RAY ЛУЧШИМ КОНЦЕПТОМ. ЧТО НАМ ЖДАТЬ В ЭТОМ ГОДУ?

— У нас будет отличный стенд, и мы покажем все, над чем работали последние два года. Мы покажем три модели, и гости, безусловно, будут довольны.

Источник: Газета.ру